Наконец-то!!!

После трехнедельных сборов мы летим в самолете Красноярск-Москва.
Что я успел сделать за три неполных недели. Купить трансивер ft-857, написать несколко писем в TAM об оформлении позывного 8q7ae, спаять интерфейсы для трансивера, послушать его (трансивер) в CQ WPX Contest (правда SSB), встретиться с Олегом UA9CDV и немного распросить его об опыте работы 8Q7DV. В последний день перед отлетом, в фирме Виталия (rx0at) приобрел телеграфный фильтр для трансивера - работа другими видами связи пока не предполагается.... Надо отдать должное Связьнадзору Мальдив - после двухнедельной переписки лечу с уверенностью, что у меня все получится как задумано.... Что взял с собой - (может информация пригодится еще кому) :
Купальные принадлежности (как никак лечу отдыхать, загорать и купаться).
Фотоаппарат - как не сохранить на память основные впечатления от поездки.
Ноутбук - очень важная деталь!!! Лог, электронная почта, редактор для заметок, ну и вся информация, что только может понадобиться....
Антенный анализатор АА-330 - для настройки антенн.
Тестер (простой китайский) - вдруг пригодится.
Паяльник и принадлежности - (на всякий случай).
Естесственно трансивер FT-857D.
Блок питания к нему (отдельная благодарность RZ0AT).
Кабель RG-58 (25м), с разъемами PL-259 на концах. (RG-213 брать не стал из-за объема и веса).
Балун (Благодарю ua0anw и ua0agi)
Провод П-274, (отмеренные куски по 10,5 и 5,5 м спаянные и обнаконеченные).
Writelog -предварительно настроенный.
Интерфейс USB-COM (Profilik).
Интерфейс COM-CAT+CW (самодельный - паял все воскресенье, платку потом выложу - очень компактная получилась). С PTT поупражнялся, но потом выяснил, что через разъем на задней панели в режиме cw оно не работает - бросил на время - может потом доведу до ума...
Удлинитель.
Кусачки, пассатижи, отвертки.
Зарядные ко всему.
Разрешение Россвязьнадзора.
Веревки забыл - постараюсь купить в Москве.
Сувениры Мальдивским связьнадзоровцам из далекой Сибири.
Инструкцию к трансиверу.
Накладные и счета фактуры на трансивер.
ЖЕНУ.

Крем от загара.
И целый второй чемодан какой-то необходимой для отдыха хрени.....
ДА! Еще немного денег на всякий случай.


Лечу обратно!!!

Отдых закончился... Впечатлений много - разных, интересных и не очень...

Вернемся кначалу...
Самое главное - что не нужно брать с собой:
1.Не нужна неуверенность в том что все получится!
2.Не нужно останавливаться на препятствиях.

Что необходимо для удачного отдыха :
1. Поддержка друзей.
2. Понимание жены.
3. Стремление к поставленной цели...

В общем обо всем по порядку.

Как ни странно наша родная таможня дала абсолютное добро на провоз трансивера через границу. Даже не стали смотреть заполненную декларацию и, отмахнувшись, сообщили - мол, "кому ты нужен со своей железкой. Лети спокойно, обратно пустим. По новому закону перемещение такой аппаратуры не отслеживается..." Вот как, а я не знал! И в догонку вопрос - "а оно тебе там надо?" - в ответ я только пожал плечами - "Хочу!".

По прилету в Мале и при прохождении таможни возникла проблема - хотя в списке запрещенных к ввозу вещей (в их числе алкоголь и свинина в любом виде!!!) радиостанция отсутсвует - бдительные таможенники потребовали предъявить лицензию на работу в эфире. Никакие убеждения о том что у меня есть договоренность с местным связьнадзором не помогли. В результате - документ об изъятии радиостанции и опоздание на катер, который должен был доставить меня на Paradise island. По обоюдной договоренности жена и друзья поехали с основной группой. Я остался в аэропорту дожидаться следующего катера на остров.

Небольшое лирическое отступление.
Мальдивы - это группа атоллов, на каждом из которых находится куча небольших островов (в общей сложности около 2000). Расстояние до острвов от 10 минут на катере до часа на гидросамолете. Аэропорт находится в 5 минутах на катере от столицы государства - Мале. Транспорт между островами - катера или гидросамолеты. Трансфер стоит от 35 до 200 $. Доставка по прилету и улету входит в стоимость путевки. Таким образом мне очень повезло, что Paradise island находится всего в 20 минутах езды на катере.

Со следующей группой туристов я наконец добрался до острова. За это время я узнал все, что перечислил в лирическом отступлении. По прибытии в отель я также узнал, что поездка в Мале есть каждый день и всего за 35 $ я могу насладиться экскурсией по столице. О! Это именно то что мне нужно! (Не стоит повторять этот эпизод моей поездки - в выводах и планах на будущее я поясню почему). Не теряя времени записываюсь на экскурсию и через час с небольшим я опять еду в Мале. На этот раз в город, а не в аэропорт. Чтобы морально меня поддержать со мной поехала Таня - моя жена. По прибытию в Мале к нам самостоятельно прикрепился гид, который помог найти местный связьнадзор (TAM). Для тех кто собирается посетить Мальдивы с радиостанцией - в центре фотографии видно большую антенну.

НЕ БЕРИТЕ ГИДА! ВАМ ТУДА! В течение 10 мин, оплатив сбор (около 10$) получаю лицензию на работу в эфире позывным 8Q7AE! Замечательно! Теперь в таможню! И тут я обнаружил, что забыл квитанцию об изъятии радиостанции. Ну что ж. Экскурсия так экскурсия... Посетили несколько достопримечательностей Мале, рыбный рынок, фруктовый рынок и конечно лавку сувениров. Жулики еще те. Умудрились какой-то хлам продать мне за 100 $ - хорошо больше не было. После такого длительного перелета потерял иммунитет к продавцам всякого хлама .... Ну да ладно - пусть подавятся.
Все на сегодня хватит - сильно длинный день больше суток в пути ... В отель и спать.

На следующий день я с утра перед завтраком записался на экскурсию в Мале. На этот раз все документы подготовил перед выездом. Лицензия, паспорт, бумажка об изъятии, деньги. (Кстати удивительно, но принимают везде в расчет как местную валюту так и доллары - мы даже не посещали обменник. Обошлись долларовыми запасами, правда надо иметь мелкие купюры - не всегда есть сдача). После поездки по морю до Мале нахожу лодку до аэропорта - это рядом на пирсе, еще 20 минут и я в аэропорту. Короткие переговоры с таможней (показ лицензии) и вот радиостанция опять у меня. Можно в обратный путь. На все про все час. До лодки на остров еще два часа - можно опять посетить лавку сувениров, но теперь я отдохнувший и на очередной развод я не поддаюсь...



Кстати из экскурсий представляют наибольший интерес - полет на гидросамолете и погружение на подводной лодке.

Остальное - ниже среднего, лучше потратиться на маску с трубкой и поплавать в близлежащих рифах, либо же позаниматься дайвингом - говорят здесь одни из самых интересных мест в мире. Вода настолько прозрачная, что видно на несколько десятков метров. Наличие некоторого количества небольших акул практически не напрягает...



Итак я в гостинице с радиостанцией, разрешением, кучей всяких проводов и железок....
Внимательный осмотр прилегающей к бунгало территории показал, что качественного антенного поля не получится. После нескольких бесплодных попыток повесить сороковочный диполь, пришлось довольствоваться только двадцаточным. Высота подвеса метров шесть среди тропичесой растительности. Прием какой-то есть, но на передачу глухо. АА-330 показывает - антенна в резонансе. Кусты поглощают все излучение. Меняем конфигурацию - диполь превращаем в GP. Благо проводов достаточно. Высота 0.5 метра. Прием отсутсвует. После ряда попыток - высота подвеса точки питания - 2 м.

Прием слегка улучшился. Надеюсь что передача тоже... Начинаем работу в эфире... Несколько первых связей показывают полную никчемность антенны. К величайшему моему сожалению лучшего варианта размещения антенны не получилось. Сказывается классность отеля - 5*, путевка - All Inclusive, размещение с точки зрения банального туриста - замечательное первая линия от океана, от ресепшена и ресторанов не более 50м, но с точки зрения радиолюбителя - не бог весть что: вокруг кусты, высоких пальм нет. Рядом офис с компьютерами и ПОМЕХАМИ и т.д. Но главное разочарование меня ждало впереди - мой CW и CAT интефейс. Дома при проверке ни одного сбоя и признаков шума - здесь шум +2 балла и сбои при любой манипуляции через 2-5 минут (что при излучении в эфир, что без него). Внимательно изучив что имеется в наличии, разобрал китайский тестер. Несколько деталей - резисторов и всего один конденсатор... Ничего не получится применить... Придется мучаться самому и мучать корреспондентов... Без особых комментариев около 200 связей за 6 дней (работа велась в течение одного-двух часов после захода солнца). В течение светового дня прохождение на двадцатке с моей антенной отсутствовало полностью - удалось несколько связей на 18 MHz. Остальные диапазоны несмотря на различные ухищрения - наматывание удлиняющих катушек, изобретение конденсатора из подручных средств - ни к чему хорошему не привело... Антенна лучше работать не стала, SKEDы с друзьями из 0A не состоялись нигде,кроме 40, 20 и 17 метровых диапазонов.
В общем основная цель поездки - отдохнуть удалась. Также преодолен психологический баръер перед поездками в другие страны с радиостанцией. Это можно и нужно делать. Кому-то я дал new one. Кого-то подтолкнул к организации аналогичной поездки.

Работа над ошибками.

1.Готовиться к поездке нужно заранее - трансивер, антенны, интерфейсы, программы нужно брать проверенные в местных экспедициях - так гораздо дешевле.
2.Если ехать на Мальдивы - о проплате лицензии можно договориться с туроператором - я думаю при стоимости путевки в несколько тысяч долларов съездить заплатить 10$ в Мале вам не откажут. Она может понадобиться при приезде в страну и переговорах с таможней. Ездить туда - обратно с острова в столицу - не всегда может получиться - будем считать мне просто повезло...
3.Антенну лучше иметь типа GP, многодиапазонной, малогабаритной - если вы не считаете свою поездку чистой радиоэкспедицией. Если считаете забудьте все что я писал ранее и не читайте дальше.
4.Антенной на 3-4 диапазона можно вполне удовлетвориться. Поверьте, если вы едете сначала отдыхать, а потом работать в эфире - больше трех часов в день уделить любимому хобби вряд ли удасться.
5.Перед поездкой лучше узнать об отеле побольше. Информация о расположении номеров будет очень полезна при регистрации в отеле для выбора наиболее удачного расположения вашего шека.
6.Проанализируйте тонкости прохождения в месте вашего пребывания. Время восхода-захода солнца, по аппаратному журналу посмотрите статистику - время связи с данной страной из вашего домашнего QTH. В общем подойдите творчески к своей поездке - и она обязательно принесет вам массу новых впечатлений и благодарностей от радиолюбительского сообщества.
В качестве эпилога хочу сказать следующее - не душите в себе свои желания. Если вы хотите поработать в эфире из места, куда вы поехали отдыхать - не придумывайте себе препятствия, которые могут сделать невозможным вашу идею. Лучше потратьте свои силы на воплощение ее в жизнь. Будьте уверены - вы получите удовольствие от полученного результата. Послушать эфир другого QTH, побыть с другой стороны pile-up, не это ли тот приз, который вы получаете за ту суету, которая необходима для превращения мечты в реальность.

De ru0ae (8q7ae)